Интернет-портал "Любимый Тольятти" © Для своих
 
 
   
 
 
  Понедельник, 25 сентября 2017 г.  
 
  Гостевая книга Наши статьи Наша библиотека Наши программы Наши рефераты  
 
   
 
Создание WEB-сайтов Реклама на портале
 
     
 
Что такое Школа Своего Дела. Выпуск 3.


Деньги и Школа



          Очевидно, что говоря о школе нельзя оставить вопрос о деньгах. Почему о деньгах? А почему собственно не о них? В конце концов, если и отвечают на вопрос, зачем нужна школа, то типичный ответ, чтобы поступить в университет, а университет нужен, чтобы получить престижную работу.

          А если слова престижная работа перевести на русский язык, то это место, где много платят, где человек может преисполниться чувством важности и где работа проходит в шикарном офисе.

          Вот, от “много платят”, то есть с денег, мы и начнем.

          Какой типичный шаблон, который благополучно приобретают школьники и студенты?

          Шаблон такой – деньги делают деньги. И деньги гарантируют успех.

          Бред, конечно. Стопроцентный. Еще Карл Маркс, с которым, кстати, западные экономисты и не спорят, доказал, что деньги делаются путем эксплуатации тех, кто продает свое время жизни (или как мягко говорят, рабочее время) за деньги.

          Получение (точнее, отнятие) прибавочной стоимости у наемных работников – вот источник больших денег и капитала. А сами деньги без людей, которые работают за деньги – ничто.

          Второй шаблон, что все дело в начальном капитале. И мол, был бы этот самый начальный капитал, то практически каждый стал бы бизнесменом.

          Даже американская практика, неудобно эти цифры и напоминать, дает такую статистику – 80 процентов предпринимателей разоряется в первый год, и 80 процентов из оставшихся разоряется в следующие 5 лет.

          Явно видно, что дело тут НЕ ТОЛЬКО в деньгах. А в том, что некоторые (большинство) теряют деньги, а другие (меньшинство) их приумножают. В этом дело.

          Каков идеал – который формирует школа, при участии СМИ конечно? Этот идеал – иметь капитал, жить на проценты с него, и жить в свое удовольствие.

          Отдают ли себе отчет те, кто формируют этот идеал, что каждый такой, живущий в свое удовольствие, нуждается в нескольких людях, которые будут осуществлять ему сервис этой красивой жизни?

          Помните Маяковского? Черную работу - делает черный, белую работу - делает белый …

          Таким образом, ЗАРАНЕЕ ИЗВЕСТНО, что меньшая часть будет развлекаться, а другие будут зарабатывать себе на хлеб насущный, (просто чтобы не умереть с голоду) обслуживая людей первого сорта.

          Ну и тогда, вопрос, а как же происходит эта селекция на людей первого сорта и людей второго сорта, если все учатся по одной и той же программе, утвержденной Министерством образования?

          Кстати, образования чего? Что образуется на выходе? Я никого не хочу обидеть, но целью системы среднего и высшего образования, подготовить людей второго сорта, которые будут обслуживать на том или ином рабочем месте людей обоих сортов. Задача подготовки людей первого сорта системой образования НЕ СТАВИТСЯ!

          Хорошо бы поставить в этом месте вопрос – Почему (?), но рано, читатель не готов еще к ответу на этот вопрос.

          Осталось только с целью демонстрации эрудиции скороговоркой дать еще пару типичных ответов:
  • Честно больших денег не заработаешь.
  • Главное - быть культурным человеком.
          Если честно больших денег не заработаешь, то выходит наше общество устроено несправедливо? При всей демократии, правовом государстве, гаранте демократии – президенте и, бац, такая, извините фигня!

          Оказывается, честные люди своим ходом следуют во второй сорт?

          По поводу того, что ГЛАВНОЕ быть культурным человеком – стоит провести социологический опрос в старших классах. Чтобы вы выбрали – миллион долларов или быть культурным человеком?

          Если учителям средней школы как следует налить водки (чтобы на языке оказалось то, что у трезвого на уме), результаты опроса будут аналогичными результатам опроса школьников.

          Другого и быть не может, ибо, как бы учитель (или родитель) не скрывал свое истинное мировоззрение, дети все равно впитают то, что есть на самом деле, а не то, кем хотят взрослые казаться.

          Стоит еще сказать известный убийственный аргумент насчет культуры, ну например, что каждый (понимаете, каждый!) культурный человек должен прочитать Достоевского, иначе он просто не может считаться культурным человеком.

          Аргумент такой – Пушкин Достоевского не читал. Родился слишком рано. И что же, культурный он человек или нет?

          Если этого мало, то стоит спросить – а можно ли назвать Христа культурным человеком? Думаю, что мало кто откажет ему в этом гордом звании.

          Но тут такая закавыка, Христос 99 процентов того, что изучается в средней и высшей школе - не знал. Правда знал многое другое.

          То есть, как мы видим, альтернативы есть. Есть, согласны?

          Ну и чтобы закончить с культурой, напомню, что слово культура и культ однокоренные и есть несколько видов служителей культа.

          Священники – которые тоже не ответят на вопрос – ЗАЧЕМ ЦЕРКВИ? Разве Бог только в церкви пребывает?

          И учителя – которые не ответят на вопрос – ЗАЧЕМ ШКОЛЫ? Разве, чтобы там ценного не было, оно пребывает ТОЛЬКО в школе?

          Но вернемся к деньгам.

          На самом деле и это знает каждый успешный человек (или более узко, каждый успешный предприниматель) деньги есть следствие, а не причина успеха.

          Деньги – следствие успешно реализованного проекта. Ну, очевидно же. С чем тут спорить!

          И если типичный учитель или преподаватель скажет, что для того, чтобы реализовать некий проект, нужно написать бизнес-план и получить деньги на проект в банке или у спонсора, то он, разумеется, попадет пальцем в небо.

          Почему? Сколько процентов из тех, кто написал бизнес-планы – деньги получил? Думаю, меньше одного процента. И то, если начать разбираться, то выяснится, что причины получения кредита этим одним процентом, никак не связаны с качеством написания бизнес-плана.

          А каковы же эти НАСТОЯЩИЕ причины, знают ли те, кто уверены, что путь только один, бизнес-план, деньги и …

          И что и … ? А дальше как раз самое интересное. И самое трудное. Так как 80% и то на Западе пролетают как фанера над Парижем в первый год. И почему вы не попадете в эти 80%? Если не знаете, кто и почему пролетает, обязательно тоже пролетите.

          И вы видели не ответы даже, а хоть постановку этих проблем в средней или высшей школе? Я не видел. А если вам кажется, что вы видели, то вы заблуждаетесь, и проверить это легко.

          Берете некоторую сумму и начинаете ее вкладывать в соответствии с курсом прочитанным вам.

          Если не начинаете или вкладываете неудачно, то конспект можете выбросить на помойку. Или сжечь в своем камине, если он у вас, конечно, есть.

          А кстати, что вам мешает иметь камин, - недостаток образования?

          Вариант – НЕ НАЧИНАЕТЕ, который будет в 95 процентов случаях, - это очень СУЩЕСТВЕННО!

          Вы можете себе представить человека, которого научили шить, но он не знает как начать и потому не начинает? Или человека, которого научили столярному делу и он тоже не начинает, так как не знает, с чего начать? Если не знает с чего начать, то значит – НЕ НАУЧИЛИ!

          Не начинают потому, что сами чувствуют, что неуверенны, чувствуют, что пролетят. Вот почему не начинают. И потому будут тасовать варианты, рассуждать умно, но не приступят.

          Отговорки, конечно, найдут, мол, начального капитала нет, того-сего еще не хватает … Но и ведь найти капитал не могут – не дают им. Почему не дают?

          Потому, что предприниматель с опытом – обладатель капитала, он начинает с другого конца. Он вопрос задает сам себе такой, ну дам я этому человеку деньги, какова вероятность, что у него получится? Если учесть что у меня самого, хоть и опыт приличный, процент пролетов еще очень велик? Намного больше, чем хотелось бы.

          Ну и начинает проверять кандидата, как он, видит ли подводные камни, знает ли как их обойти. И очевидно, что даже кандидат экономических наук, а проверку типично не проходит. Кстати, и читать бизнес-план не будет этот предприниматель, зачем времени столько тратить. Задаст несколько вопросов и все ясно.

          Помните – деньги – это ПОБОЧНОЕ следствие успешно реализованного проекта. А где у этого кандидата опыт успешной реализации проекта, да еще под его руководством? Нельзя же диссертацию таким проектом назвать.

          Это, чистой воды игра в бисер, как сказал бы Герман Гессе. Очищенные от реальности мыслительные конструкции, которые к реальной жизни отношения не имеют.

          Поумничать, в отрыве от реальности, порассуждать вообще, кто не любит, а как насчет конкретного преодоления конкретных проблем?

          Извините за банальные примеры, но приходится элементарные вопросы ставить, упущенные (причем не случайно) системой образования.

          Как провести рекламную компанию, чтобы получить прибыль большую, чем вы потратили на рекламную компанию? Вы думаете, вас этому на каких-нибудь курсах маркетинга научат или слушание лекций в университете вам даст ответ на этот вопрос?

          Блажен кто верует.

          Даже опытные рекламисты с десятком лет опыта на рынке не возьмутся за эту задачу. Придите к ним и скажите, давайте на таких условиях работать, я вам ставлю задачу – прибыль вдвое больше затрат. НЕ ВОЗЬМУТСЯ!

          Так как НЕ уверены, что получится. А вы, значит, думаете, у вас дилетанта в этом деле, или у того кандидата наук, тоже дилетанта в деле реализации проектов, что выйдет?

          Но при этом, обратите внимание, каждый предприниматель, который еще не разорился, эту задачу так или иначе решает! Но вот КАК? Вы знаете? Вы не знаете. И никто не знает. Кроме предпринимателей.

          Я знаю как.

          Но тут вот какая проблема. До тех пор, пока вы служитель культа под названием “грудью стою за священное образование, зачем которое не знаю” – объяснить вам это не удастся.

          Вот такая аналогия. Как вы прекрасно знаете, что (ПЕРВОЕ) свежий воздух, солнце, прогулки, умеренные физические нагрузки способствуют здоровью. А (ВТОРОЕ) гиподинамия, отрицательные эмоции, пребывание в четырех стенах, отрицательно воздействуют на здоровье.

          Но как поступают умудренные опытом врачи, при первом ПОДОЗРЕНИИ в отношении, например, к беременным женщинам.

          Они их тут же кладут в больницу и далее, начинают давать, типа, на всякий случай, разные таблетки, а кто не знает, что это опасно для ребенка? Отрывают от привычной обстановки, рассказывают разные ужасные случаи из своей практики, из-за чего женщина начинает нервничать, и лишают движения. Лежи, мол, на койке, мало ли что.

          Ну и как совместить ПЕРВЫЙ И ВТОРОЙ подход? Они не совместимы!

          Современная медицина считает, что беременность - это болезнь. В которой сразу два пациента – мама и ребенок. И сразу относятся к беременности как к болезни. А если есть желание полечить, то найдут от чего лечить. Кто ищет, тот найдет.

          Само лечение (и сама обстановка, в которой оно производится) вредно, но в данном случае это почему-то игнорируется.

          Хотя еще раз повторю, что с тем, что, свежий воздух, прогулки, солнце, положительные эмоции полезны для здоровья никто (ВООБЩЕ) спорить не будет. Но в каждом конкретном случае, это не принимается во внимание.

          Так и по поводу денег и предпринимательской деятельности. Вообще, никто не будет спорить, что нужно думать своим умом, что, лучше первому что придумать, а не копировать лидеров рынка, нестандартное поведение, неординарный подход – это все необходимые условия успеха.

          Но КОНКРЕТНО, абсолютно всех прогоняют (или по крайней мере пытаются всех прогнать) через конвейерную систему образования, с тем, чтобы на выходе вышли стандартные образцы соответствующие образовательным стандартам.

          И как мы будем совмещать два этих подхода? Да никак! Они не совместимы!

          Нельзя рассчитывать, что человек, который месяцы проводит в больнице будет здоров. Ни кого еще гиподинамия, употребление таблеток на всякий случай, и медицинские ужастики здоровее не сделали.

          Может быть даже, что какую-то конкретную болезнь и вылечили, но в целом уровень здоровья, иммунитета становится неизбежно ниже.

          Так и с образованием. Может быть, даже и получает кто-то, какие-то (Какие? Нужные ли?) знания в школе. Но, то что в результате способность мыслить нестандартно и самостоятельно снижается – это сто процентов.

          Откуда возьмется умение мыслить самостоятельно, если в школе не мыслят, а заучивают чужие мысли.

          А мыслящий стандартно ( как большинство) пойдет стандартным второсортным путем. И у него даже и мысли не возникнет, по поводу альтернатив.

          Сказали, что начальный капитал нужен. АВТОРИТЕТНО сказали! Нет, начального капитала? Нет. Ну и не рыпайся. Вот когда будет начальный капитал, вот тогда и …

          А когда он будет – да никогда. Вот и все счастливо разрешилось. Осталось ждать пенсии.

          Ну намекну я сейчас об альтернативном пути, о создании своего дела с нуля, только намекну и что? А сразу посыпятся тучи аргументов, что это невозможно, что мне сказали, (кто сказал, тот у кого не вышло?) что это невозможно.

          Насчет тысячи аргументов, это конечно шутка. Аргумент вообще-то, только один. Я слабее обстоятельств. Само перечисление этих обстоятельств может отличаться, а мысль то одна. То-то и то-то сильнее меня и я беспомощная жертва этих обстоятельств.

          Могут еще рассказать, что есть тысячи путей, каждый человек идет своим путем и тому подобное. Врут.

          Большинство ходит одним путем. С работу и на работу. Ну или на службу. Меньшинство ходит, тем же самым путем. На работу в офис собственной фирмы. Туда-сюда, туда-сюда. Где вы тут видите тысячи путей?

          Еще могут сказать, что есть тысячи разных мнений, что у каждого человека свое мнение … Тоже врут.

          Мнений всего два.
  • Я не могу сделать то, что хочу по причине таких-то непреодолимых обстоятельств.
  • И я могу добиться всего, чего хочу, и преодолею все обстоятельства.
          И все.

          Есть еще бегуны от реальности. Которые хотят устраниться от реальности, которая им не нравится и оказаться в башне из слоновой кости, где творить в полной отрешенности.

          На самом деле они ходят тем же путем. На работу и обратно. На работу и обратно. Но чтобы вытеснить из своего сознания этот ужасный факт, они превращают эту работу в некое служение (чему?) или в некий, якобы, подвиг.

          Это, например, те же учителя и врачи. Лозунг жертв - если изнасилование неизбежно, - расслабься и постарайся получить максимум удовольствия.

          Именно это и пытаются сделать жертвы служения некоему долгу. На работу все равно ходить, так нужно притерпеться к ней.

          Поймите простую вещь. Никакой врач не заменит солнце, свежий воздух, чистую воду и движение. И никакой учитель (а особенно учитель-жертва) не избавит своих учеников от необходимости хождения на работу.

          Поймите ВЫНУЖДЕННОСТЬ РАБоты! ВЫНУЖДЕННОСТЬ! Это тоже крепостное право или обязательная трудовая повинность!

          И тут ваш ответ очевиден. Или вы скажете, что есть непреодолимые обстоятельства и нужно терпеть или скажете, а что же придумать, чтобы освободиться, от того, что меня вынуждают делать?

          Но дело в том, что человек, ВЫНУЖДЕННЫЙ ходить в школу, а потом в ВУЗ, так и не получив ответа, ЗАЧЕМ ему это делать, не способен практически возражать против того, что его вынуждают делать.

          Это как в истории про лошадь, которая всю жизнь, привязанная к рычагу водяного насоса, ходила по кругу и качала воду. Потом, она постарела, ее заменила молодая лошадь, а она, когда паслась на лугу, всегда ходила по кругу.

          Тот, кто привык, если простудился, ходить попариться в баньку, кто привык заботится о своем здоровье, с помощью пребывания на природе и двигаясь, будет так и поступать, тот кто привык, при первых же симптомах бежать в за таблетками – будет поступать так.

          Тот, кто привык делать, что скажут, а этому учат 10-15 лет и очень жестко, не может в один прекрасный день вдруг стать креативным и самостоятельным.

          Творчество, как известно, это не потребление продуктов чужого творчества, а создание своих.

          А школа – это место, где потребляют творчество авторитетов, с которым и школьнику и студенту спорить не положено.

          Разве что в порядке игры, у особо продвинутых учителей, в конце квази-дискуссии, учитель скажет, что и как правильно нужно понимать, а имитация дискуссии была нужна только для того, чтобы все равно принять мнение учителя.

          Теперь вернемся к задачке, как получить прибыли больше, чем потрачено на рекламную кампанию.

          Я несколько раз участвовал в качестве консультанта в предвыборных кампаниях и заметил очень простой феномен.

          Кандидат, который теоретически соглашается, что компания должна быть яркой, нестандартной, выделяющейся на обычном фоне, по факту, медленно, но верно, вымарывает из текстов ВСЕ (!) высказывания, которые чуть ярче обычной нудятины в стиле доклада ЦК КПСС “О положении в стране”.

          И в результате самые яркие идеи отбрасываются, с помощью аргумента, ну это слишком, ну это чересчур.

          А дай ему прочитать аналогичный по яркости текст конкурента и он его и до половины не дочитает. Скучно.

          Но свой он читает тщательно, до конца, и тут же вымарывает то, что хоть как-то обратило на себя внимание.

          Теперь в этой связи, мне даже и нет смысла приводить примеры эффективных рекламных ходов. Вы их все равно зарежете.

          Можно в качестве демонстрации провести такой эксперимент. Дать знакомому школьному учителю эту книгу и какую-то книгу про школу, написанную в добротной, грамотной методической манере. И затем, через пару дней спросить мнение.

          Уверяю вас, о второй книге никто и не вспомнит – вам будут с возмущением говорить об этой. Можете еще спросить, какую начал ваш знакомый читать первой. Десять против одного, книга с таким названием “Школа. Пособие для слабоумных родителей” - конечно же, будет открыта первой.

          Появляется понимание, от чего зависит успех в рекламной кампании?

          От смелости, способности ОБРАТИТЬ НА СЕБЯ внимание. Ведь большинство людей не скажут ничего яркого, только потому, что побоятся стать заметным, а уж тем более вызвать осуждение.

          И опять я не скажу ничего нового, если напомню, что все новое и необычное вызывает у многих осуждение.

          Начиная с мини-юбок и кончая отказа от обучения в школе и ВУЗе.

          Так как большинство боится осуждения (а где как не в школе их этому научили), то они никогда не сделают ничего такого, чтобы выделило их из обычного среднего ряда.

          Результат обучения в школе печален.

          Есть книги, в которых публикуют высказывания детей от двух до пяти. Они говорят поразительные, парадоксальные вещи. Но нет книг с высказываниями детей от от 16-ти, до 18-ти, в этом возрасте подростки говорят уже одни банальности.

          Очевидно, что дети до пяти лет, более творческие, чем хорошо обученные школьники.

          Кстати, словосочетание “хорошо обученные”, в среде предпринимателей употребляется в следующем, например, смысле. Пойдем, например, в ресторан, там есть специальные “хорошо обученные” люди, которые все что нужно нам принесут покушать.

          Ну и везде, где есть сервис, а где его сейчас нет, если что-то нужно, начинаешь взглядом искать этих “хорошо обученных” людей.

          Так что тут у нас деньгами? Примерно так:

          "Мне некогда думать о том, как заработать деньги, так как я каждый день хожу на работу."

          А хожу я на работу, так как меня ЭТОМУ научили в школе. А в школе мне некогда было думать о жизни, так как у меня было много уроков и дома нужно было делать домашние задания.

          А в отпуске и на каникулах я буду отдыхать от работы и школы и потому не буду ни о чем думать.

          Ну и последнее на сегодня. Говорят, что якобы в школе учат логически мыслить.

          Если бы это действительно было так, то это умение можно было бы наблюдать в жизни, чего не наблюдается.

          Умение мыслить, это не умение теоремы по геометрии доказывать, а способность понять ту мысль, что получение среднестатистического образования дает вам среднестатистический уровень конкурентноспособности. То есть на уровне средне-минимальной зарплаты.

          И если вы хотите чего-то другого себе или своим детям, вам нужно отстроиться от этой толпы среднестатистических клонов, которые штампуются на школьном конвейере.

          Имейте ввиду, что скачки в сторону, вроде элитарных школ, ничего не дадут, так как там преподается тоже самое. Тот же образовательный стандарт.

          Ни в одной школе или Вузе, людей первого сорта НЕ ГОТОВЯТ!

          Собственно пример логического мышления - это вся эта статья. Где я именно рассуждаю, а не ссылаюсь на авторитетов и некие загадочные научные исследования, которые что-то кому-то доказали.

          Если вы тоже начнете рассуждать, мыслить логически, а не просто повторять одни и те же высказывания среднестатистического обывателя, то я буду считать задачу этой книги выполненной.

          Давайте не будем пугаться, а смело рассмотрим альтернативу школе. И что еще важнее – альтернативу школьной программе. Которая совсем, ну совсем для меня НЕ ДОГМА.

          Давайте на минутку отрешимся от всего того, что есть и подумаем, а какой мог бы быть альтернативный подход? Радикально альтернативный. Проделаем такой мысленный эксперимент. В конце концов, это всего-лишь размышления, чего тут бояться?

          Вы подумайте, а я чуть позже предложу вам текст на эту тему, который написал еще пару лет назад.

          И мы с вами, сверим наши неординарные, нестандартные подходы. В данном случае, чем дальше от догм, тем лучше. Хорошо?




Чего-то не хватает? Пишите!
 
     
 

Оформление

GISMETEO: Погода по г.Тольятти
Мы живем в Тольятти!
 
     
  Гостевая книга Наши статьи Наша библиотека Наши программы Наши рефераты  
 
 
   
 
  © iTLT Group, 2017
© Челышев Андрей
 
      Яндекс цитирования

Время выполнения: 0.059175968170166 сек.