Интернет-портал "Любимый Тольятти" © Для своих
 
 
  Нужен сайт? Мы поможем! ;)  
 
 
  Понедельник, 25 сентября 2017 г.  
 
  Гостевая книга Наши статьи Наша библиотека Наши программы Наши рефераты  
 
   
 
Создание WEB-сайтов Реклама на портале
 
     
 
Что такое Школа Своего Дела. Выпуск 2.


Школа, школа, школа…



          Начну пожалуй с ответа на вопрос, почему родители детей своих в школу, да и детский садик отдают. Сразу предупреждаю, что мои дети (а у меня три сына, двойняшки, им уже почти 8 лет и младший, ему три с половиной) ни разу в детский садик не ходили и в школу тоже не ходят и не пойдут.

          Правда, старшие у бабушки были некоторое время, но мы потом об этом горько пожалели. И с младшим больше эту ошибку не повторяли.

          Дело в том, что дети, особенно в два-три года, да и старше, впитывают в себя все как губка. И, например, наши старшие научились у бабушки комментировать каждое свое действие. Сейчас вот эту игрушку возьму, потом ту, потом сделаю то …

          Как говорит Жанна (моя жена) прямо как радио.

          Эта привычка к постоянной болтовне очень вредна, и отучать от нее очень трудно. Разумеется, бабушки говорят, да что такого, вырастет - пройдет.

          Ничего САМО не проходит!

          А переучивать, вы прекрасно знаете намного труднее.

          Еще пример благотворного влияния сердобольных бабушек. Лёня, чтобы добиваться своего, научился бросаться на пол, и только что в истерике не биться.

          Я прекрасно понимаю, как его НАУЧИЛА (!) этому бабушка. Как это делают дети, он что-то просил и плакал при этом, если не давали. Она говорила – НЕТ, этого нельзя! Тогда он плакал 15 минут подряд и бабушка сдавалась и говорила, ну НА!

          В следующий раз бабушка решала, что она больше этого не даст. Неважно чего. Детям этого нельзя. И тогда Лёня плакал 25 минут, бабушка ломалась и давала. Затем 35 минут, 50 и так далее.

          Когда мы их забрали от бабушки они оба могли плакать ПОДРЯД час сорок минут требуя своего, с полной уверенностью, что эта тактика сработает.

          В один прекрасный день, Лёня обнаружил, что когда он в крике упал на пол, бабушка тут же быстро сдалась и дала ему то, что до сих пор долго не давала.

          Ну и осталось только усовершенствовать это умение и в зависимости от того, на что бабушка реагирует, и действовать. Постукивание головой по полу оказалось очень эффективным и действенным, и этот прием был взят на вооружение.

          Вот таким образом НА САМОМ ДЕЛЕ обучают детей. А совсем не словами и поучениями. Ребенок просто замечает, какое поведение вознаграждается и ведет себя соответствующим образом.

          Этого урока нам хватило раз и навсегда. Мы поняли, что детей нельзя НИКОГДА И НИКОМУ отдавать, так как результат может быть самым неожиданным.

          Как кто-то хорошо сказал: Часто те, кто считают, что у них доброе сердце, просто имеют слабые нервы.

          Ну а учить детей добиваться своего криками … Это не доброта. Это зло. И большое зло.

          Так вернемся к вопросу, почему же родители отдают детей в школу и детский сад.

          Причины две.

          Родители РАБотают и у них нет времени на детей. И есть время только на то, чтобы накормить и одеть детей, но не научить их чему-то нужному в жизни, и во-вторых, родители считают, что они сами не способны научить детей ничему полезному в жизни.

          На самом деле школа это место, куда сдают детей, чтобы они не мешали родителям и чтобы дети были заняты.

          В армии без всяких шуток руководствуются правилом: солдат должен быть занят работой, чтобы у него дурных мыслей не заводилось.

          С армией все понятно. Добровольно туда идут немногие, да и те, потом понимают, что зря пошли и потому, никакой ценности собственно в службе там никто не видит, и я их прекрасно понимаю. А кто видит ценность В ПРИНУДИЛОВКЕ?

          Есть такие, которые хотят, чтобы их принуждали к чему-то?

          Если есть, – то это убежденные добровольные рабы. Которым нужен внешний стимул. Стимул, это заостренная палочка, которой рабов в Древнем Риме в спину подталкивали, чтобы они шевелились побыстрее.

          Так вот, дети должны быть заняты!

          Слово занятость вообще ужасно и я сейчас вам объясню почему. Я часто бывал в нашем местном городском комитете по молодежи в свое время и часто там слышал о необходимости ЗАНЯТОСТИ молодежи.

          Почему?

          Ну вы уже понимаете, чтобы дурные мысли не заводились.

          Причем, дело совсем не в том, чтобы они делали Дело, полезное Дело. Нет, их нужно просто занять и все.

          Задача заключается в том, чтобы ТРАНЖИРИТЬ самое дорогое – время человеческой жизни. Некоторые читатели уже, уверен, кивают головой, а что делать, вот так мы и живем. ГЛУПО живете!

          Может начать жить умнее, вместо того, чтобы беспокоиться о всеобщей занятости?

          Почему же все-таки детей занимают чем-то до достижения зрелости? Ответ прост!

          Детям работать запрещено! И значит, нужно просто как-то занять их время до того момента, как им можно будет работать и тогда со спокойной душой отправить на работу.

          Чем занять? Да это и не важно. Важно:

          А) Чтобы их взяли на работу, по достижении соответствующего возраста.

          Б) Научить дисциплине и послушанию, чтобы они слушались начальников, когда пойдут на работу.

          Говорят, что еще дети должны научиться общению. Мол, на работе это им потребуется. Не думаю. На работе им нужно выполнять заданную им работу, а не лясы точить.

          Вы думаете, я преувеличиваю? А когда родители говорят, что пусть ребенок побольше читает, это полезно, что имеется в виду?

          Причем, обратите внимание, ЧТО читает, вообще мало кого интересует. Ну лишь бы не литературу для взрослых.

          Надо читать побольше – это полезно. На самом деле для здоровья это вредно, очкариков вон сколько, да и вообще, двигаться бы надо побольше, сейчас гиподинамией страдают почти все.

          Но тем, не менее, мамы как одна, кричат в окно детям, Д-О-М-О-Й! И когда ребенок приходит, мама говорит, лучше бы почитал что, чем по улице бегать.

          Чтение просто так, без смысла, без цели – это просто ЗАНЯТОСТЬ. Ребенок занят, как солдат в армии, а значит, дурные мысли ему в голову не придут.

          Ну как же, скажут мне, безделье оно же вредно.

          Ну так дайте ребенку ДЕЛО, а не ЗАНИМАЙТЕ его чем-нибудь. Почему у вас нет для ребенка Дела?

          Казалось бы золотое время, когда еще Делом заняться? Подрастет, и тогда уже делом не дадут заниматься, скажут, иди РАБотай. Сколько тебя можно кормить?

          Причем, еще детей ОБМАНЫВАЮТ! Это же заговор взрослых против детей.

          Никого из детей не предупреждают, что их ждет. Их ждет ВЫНУЖДЕННАЯ РАБОТА. Хочешь, не хочешь, а работать придется.

          Но вместо того, чтобы дать детям подумать о том, как бы избежать этой тяжелой участи, может и придумали бы что, вместо этого их ЗАНИМАЮТ. Стараются ЗАНЯТЬ все время детей, чтобы им и думать было некогда.

          Итак, еще раз обозначим эту дилему, которая якобы стоит перед детьми.

          Или БЕЗДЕЛЬЕ.

          Или ЗАНЯТОСТЬ.

          И третьего не дано?

          Слышу, слышу голос возмущенного родителя. Учеба – это ДЕЛО!

          Учеба, позвольте спросить, - ЧЕМУ?

          Вы на курсы кройки и шитья ходили? Или слышали о таких? Там учат кройке и шитью. Поучился, и можешь сшить себе что-нибудь.

          Есть курсы телерадиомастеров. Там учат ремонтировать аппаратуру. Если можешь отремонтировать, ну хотя бы простейшие неисправности, значит научили.

          Есть еще, например, водительские курсы. Там учат вождению автомобиля. Тоже понятно.

          Куда ни глянь, везде на курсах учат конкретным умениям. Делу если хотите.

          Дело его делают. А учебу делают? Даже и слово делать, сюда не лепится.

          Делал, делал, значит, учебу и что сделал? А вот что - на работу возьмут, вот что!

          Так значит, школа это место где учат работать? НА КОГО работать я спрашивать не буду, это не гуманно. Я спрошу вот о чем, знают ли об этом дети?

          Им в школе говорят, чему их учат?

          Кстати, пока не забыл.

          Прошу редактора книги вот о чем. На обложке книги разместите, пожалуйста, мальчика и девочку. Ну знаете таких хрестоматийных первоклашек. У девочки банты огромные, мальчик в беленькой рубашке, они такие взволнованные, глазенки блестят. Первый раз, в первый класс.

          А на задней стороне обложки разместите двух десяти или сейчас уже одиннадцати-классников.

          Парня такого хмурого в черной шапочке на глаза и в черной курточке короткой и девочку с ярким макияжем и с сигаретой. Ну персонажи такие легко можно найти сейчас.

          Что же эти старшеклассники такие хмурые? Они же овладели знаниями, они же теперь … Они просто теперь все могут. Вроде как.

          На самом деле, по моему, вообше, ничего не могут. И еще меньше хотят. Разве что хотят побольше денег и поменьше работать.

          Обманули их. Первоклашкам что говорили, вот школу закончите и откроется перед вами огромный мир. Не открывается что-то.

          Как та избушка стоит к лесу передом, а к выпускникам задом, извините.

          Обманули детей. Отняли у них десять-одиннадцать лет жизни а что дали? Что можно в руках подержать? Аттестат зрелости?

          Какой такой зрелости? Половой? Половая, может быть, зрелость и есть, а насчет остальной, у меня большие сомнения.

          Поменять столько лет жизни в обмен на бумажку??? Вы издеваетесь что ли?

          Только не говорите мне про знания, которые якобы в школе получают. Если бы их там ПОЛУЧАЛИ, то родители бы могли бы своих детей научить всему тому, что сами в школе изучали. А вы таких родителей знаете? Я нет.

          Из школьной программы ничего не помнят, а на работу ходят, и никто их не выгоняет, почему-то. Может знания школьные вообще для хождения на работу не нужны?

          Они нужны для поступления в ВУЗ? А кто помнит чему учили в ВУЗе? Сможете сейчас экзамен сдать, который сдали на пятерку? Не помните. А на работу ходите. Может и ВУЗовские знания для хождения на работу не нужны?

          Да и работают, практически все, не по профилю обучения. Так что причем тут ВУЗовские знания? И без них люди прекрасно обходятся.

          Вот вы знаете, есть заочники, которые заочно высшее образование получили. Эти то учебе если пару месяцев в году посвящали, и то хорошо. А есть очники. Вы сможете одних от других отличить? Очень сомневаюсь. Не отличите.

          Так что же это получается? Если даже на обучение в ВУЗе тратить время раз в пять меньше, как это заочники делают, то результат точно такой же.

          Есть сейчас и дети, которые экстерном сдают за курс средней школы. Вы этих можете отличить, от тех, кто штаны протирал от звонка до звонка. А они ведь тоже ЗНАЧИТЕЛЬНО МЕНЬШЕ времени на обучение тратили.

          Так что вы даже со мной не спорьте. Школы это просто такое место где обеспечивают занятость детей.

          А то еще вырастут лоботрясами и не приученные к дисциплине, к послушанию к уважению к начальникам подадутся куда-нибудь. Например, в предприниматели.

          А знаете, есть вундеркинды, которые могут за пять лет курс средней школы пройти и затем еще за три года курс университета? Этим, таким быстрым куда податься? Разве что раньше на работу пойти? Неплохой подарочек, да?

          Ну еще одна мысль напоследок для этой главы.

          Знаете ли вы, любезные мои читатели, что даже самый умный, самый лучший ребенок ОБЯЗАН УВАЖАТЬ даже самого глупого, самого невежливого, например, учителя. Или учительницу. Наоборот совсем не обязательно.

          Не обязана заслуженная учительница уважать какого-нибудь двоечника. Нисколечко не обязана.

          Почему так устроено и для чего, я предлагаю вам подумать на досуге самим, а пока этим и ограничусь.




Чего-то не хватает? Пишите!
 
     
 

Оформление

GISMETEO: Погода по г.Тольятти
Мы живем в Тольятти!
 
     
  Гостевая книга Наши статьи Наша библиотека Наши программы Наши рефераты  
 
 
  Что ищешь, странник, - всё с собой несёшь, и не находишь нового, теряешь с каждым шагом...  
 
  © iTLT Group, 2017
© Челышев Андрей
 
      Яндекс цитирования

Время выполнения: 0.17229294776917 сек.